Полное название музея: Музей «История кадетского образования».
Профиль: военно-исторический.
Руководитель музея: Курицына Марина Леонидовна
Контактный телефон: 8 903 1847294
Актив музея: кадеты 7-10 классов.
Совет музея: Царегородцев Д.П., Курицына М. Л. – тьютор; кадеты 7-10классов
Расписание работы музея: понедельник, вторник: 13.00 - 20.00; среда, четверг: 16.30 - 20.00
План работы музея «История кадетского образования»
|
||||
№ п/п |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
|
Организационная работа |
||||
1 |
Утверждение плана работы школьного музея на 2019-2020 учебный год. |
Октябрь 2019 г. |
руководитель музея |
|
2 |
Оформление музейной документации. |
Сентябрь 2019 г. В течение года |
руководитель музея |
|
3 |
Работа с фондами. Инвентаризация архива. |
В течение года |
Заместитель директора руководитель музея |
|
4 |
Формирование актива и Совета школьного музея, распределение обязанностей между членами актива школьного музея. |
Октябрь 2019 г. |
руководитель музея |
|
5 |
Определение задач развития музея на 2019-2020 учебный год |
Сентябрь 2019 г. |
руководитель музея |
|
6 |
Проведение заседаний Совета и актива школьного музея. |
1 раз в месяц |
руководитель музея |
|
7 |
Ведение Книги Почетных гостей музея |
В течение года |
руководитель музея |
|
8 |
Поддержание надлежащего состояния помещения и фондов музея |
В течение года
Июнь 2020 г. |
руководитель музея Зам. директора по АХЧ |
|
9 |
Создание и ведение раздела на официальном сайте ГБУ КШИ№5, посвящённого работе школьного музея. |
Ноябрь. В течение года |
руководитель музея |
|
Экскурсионно-массовая работа |
||||
1 |
Формирование группы экскурсоводов. |
Октябрь – ноябрь 2019 г. |
руководитель музея |
|
2 |
Организация работы по подготовке экскурсоводов (7-9 классы). |
В течение года |
руководитель музея |
|
3 |
Разработка материалов для проведения обзорных и тематических экскурсий
|
В течение года |
руководитель музея, члены актива музея |
|
4 |
Проведение обзорных и тематических экскурсий (7 - 11 классы.) Обзорные:
·Преображенский полк. Боевой путь. Повседневная жизнь. Образование
Тематические:
|
В течение года
|
руководитель музея группа экскурсоводов |
|
5 |
Проведение уроков, бесед, лекций и кинолекториев, посвященных 75- летию Великой Победы, к дням Воинской Славы и памятным датам России Датам 2019\2020 года: 04.11.19 – День народного единства 07.11.19 – проведение парада в честь годовщины Великой Октябрьской революции. 10.11.19 - 100-летие со дня рождения Михаила Тимофеевича Калашникова, российского конструктора стрелкового оружия (1919 г.) 01.12.19 – битва около мыса Синоп в 1853 году. Одна из последних великих битв с участием парусных кораблей. 05.12.19 – начало Московской битвы в 1941 году 09.12.19 – День Героев 12.12.19 – День конституции РФ. 20.12.19 - День работника органов безопасности (День ФСБ) 24.12.19 – взятие Измаила в 1790 году. 27.01.20 – 76 лет с начала операции по снятию блокады Ленинграда (1944) 02.02.20 – Сталинградская битва в 1943 году 17.02.20 – День кадета. 23.02.20 – День защитника Отечества 18.04.20 – Ледовое побоище 1242-го года под командированием Александра Невского 09.05.20 75 – летие Великой Победы. День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г
|
В течение года |
руководитель музея, члены актива музея |
|
Учебно-воспитательная работа |
||||
1 |
Проведение уроков Мужества. |
В течение года |
Учителя истории |
|
2 |
Профориентация учащихся. Использование материалов музея на уроках. |
В течение года |
руководитель музея, учителя |
|
3 |
Проведение музейных уроков (7-11 класс), |
В течение года |
руководитель музея, учителя истории, учителя-предметники |
|
4 |
Проведение классных часов и праздников, посвященных Дням Воинской славы
|
В течение года |
Заместитель директора по воспитательной работе руководитель музея |
|
6 |
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных войн, тружениками тыла, интересными людьми на классных часах.
|
В течение года |
руководитель музея, классные руководители |
|
Работа с фондами музея. |
||||
1 |
Учет, регистрация и хранение музейных экспонатов. |
По мере поступления В течение года |
руководитель музея |
|
2 |
Проведение инвентаризации архива музея. |
Сентябрь -декабрь |
руководитель музея |
|
3 |
Организация работы в архивах с целью пополнения, уточнения материалов музея |
В течение года |
руководитель музея
|
|
4 |
Связь с музеями, общественными и детскими организациями и учреждениями. |
В течение года |
руководитель музея |
|
Общественно-полезная работа |
||||
1 |
Поисковая работа |
В течение года |
руководитель музея актив музея |
|
2 |
Запись воспоминаний участников Великой Отечественной войны |
В течение года |
руководитель музея актив музея |
|
3 |
Участие в конкурсах. |
В течение года |
руководитель музея актив музея |
|
4 |
Мемориально – патпронатные акции |
В течение года |
классные руководители, рук. муз |
Патриотизм - это любовь к своей Родине, народу, истории, языку, национальной культуре; это преданность Родине, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.
Из интервью Л. Н .Гумилева.
А как вы понимаете патриотизм?
- Патрия - значит Отечество. Это - сохранение традиций, полученных от отцов. Этим всё и объясняется.
В силу того, что концепция (от лат. conceptio «система понимания»), являясь системой взглядов и путей решения выбранной задачи, определяет также и стратегию действий. Трудно переоценить роль школьного музея как одной из форм влияния на воспитание детей и подростков, формирования обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же его социальную значимость, на том основании, что сплачивает вокруг себя обучающихся, родителей, педагогов, представителей разных поколений.
Поэтому деятельность музейного комплекса ГКОУ КШИ№5 «Преображенский кадетский корпус» исходит именно от этой ответственной роли музея образовательных учреждений.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Патриотизм и гражданственность – это одни из наиболее значимых ценностей. Они являются важнейшим духовным достоянием личности, характеризуют высокий уровень ее развития и играют едва ли не основную роль в деятельности на благо своей Родины, своего Отечества. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Вместе с тем, патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У молодого поколения должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Очень верно и точно академик Лихачев Дмитрий Сергеевич говорил, что нельзя допускать разрыва в опыте поколений, иначе прервётся историческое осознание себя. Чем больше мы знаем прошлое, тем более дальнозорки в будущем. Человек без памяти о прошлом не способен совершать добрые дела во имя будущего, во имя Родины. Поэтому у военно – исторических музеев особая роль в воспитании гражданина и патриота.
В силу того, что кадетское воспитание это деятельность, направленная на формирование и развитие личности в процессе обучения, базирующаяся на духовных и исторических традициях, кадетской идеологии и этике патриотического служения Отечеству,
одну из базовых позиций в деле гражданско-патриотического воспитания в ГКОУ КШИ№5 занимает военно-исторический музей «История кадетского образования». Музей является составляющей кадетского корпуса, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Используя в своей работе элементы самоуправления, способствует социализации и самореализации кадетов в коллективной творческой деятельности средствами музееведения, приобщает к исследовательской деятельности и пропаганде научных знаний среди учащихся школы. Совет музея координирует его деятельность.
Концепция музея КШИ№5 «История кадетского образования» на 2019 - 2020 г
Цели деятельности музея
Основные принципы деятельности музея
Направления деятельности музея: