24 января в музее кадетского корпуса для учащихся 10Д класса прошел классный час «Блокада Ленинграда. Я обвиняю нацизм» в форме урока, посвященного Дню Воинской Славы, Дню полного освобождения Ленинграда от блокады. На мероприятии был представлен информационный блок, включающий аудио и видеоматериалы, свидетельствующий о преступлении нацистов против народов Советского Союза, о мужестве и стойкости защитников Ленинграда, об их подвигах. Под звук метронома кадеты почтили память павших минутой молчания.
24 января в музее кадетского корпуса прошел классный час 10Е класса, посвященный Всемирному Дню памяти жертв Холокоста. Кадеты, классный руководитель и воспитатель10Е класса подчеркнули значимость и важность проведения Дня памяти. Долг и обязанность каждого - помнить о погибших, сохранять и передавать из поколения в поколение правду о самой страшной войне XX века.
23 января кадеты 7Г класса с руководителем музея подготовили и провели мероприятие для воспитанников старшей группы детского сада комплекса «Школа №1494» в рамках двухстороннего проекта «Эстафета поколений». Встреча посвящена 75-летию Великой Победы и приурочена к 76-й годовщине снятия Блокады Ленинграда. Кадеты показали презентацию и рассказали дошкольникам о ВОВ, блокаде Ленинграда и подвиге советского народа, освободившего мир от фашизма. Вместе кадеты и дошколята почтили память павших Минутой молчания.
Ребята были впечатлены мероприятием, прошедшего в теплой и дображелательной атмосфере, ис нетерпением ждут новых втреч.
5 декабря 2019 года в "Преображенском кадетском корпусе" прошли митинги, посвященные 78-ой годовщине начала контрнаступления Красной Армии под Москвой. К памятнику Героя Советского Союза Панфилова В.И. и к памятнику героям - марфинцам были возложены цветы. Кадеты в форме времен ВОВ и с оружием того времени представили поэтическую композицию. Также на митинге кадеты 7 – 10 классов с большим чувством благодарности защитникам Родины рассказали о значении Битвы под Москвой для нашего народа и народов всего мира, прочли трогательные стихи, посвященные бессмертному подвигу советского народа.
7 ноября 2019 года в музее Преображенского кадетского корпуса «История кадетского образования» прошло мероприятие, посвященное 100 – летию легендарного конструктора Михаила Тимофеевича Калашникова. Была представлена презентация, видео и фотоматериалы. Кадеты узнали интересные факты о создателе автомата Калашникова, человека – легенды. Также высказывали свое мнение в завершающей мероприятие дискуссии.К 78 - летию Битве под Москвой
30 октября 2019 года кадеты 7 класса посетили музей корпуса «История кадетского образования». Руководитель музея провела для ребят их первую обзорную экскурсию в музее кадетского корпуса, где ребятам предстоит обучаться по образовательной программе, постигать азы военного дела, крепить узы кадетского братства и учиться еще многому важному, доброму и интересному как гражданам, любящим свое Отечество и достойным своих предков. Экскурсанты внимательно слушали, задавали вопросы, делились своим знанием по истории кадетства.
Полное название музея: Музей «История кадетского образования».
Профиль: военно-исторический.
Руководитель музея: Курицына Марина Леонидовна
Контактный телефон: 8 903 1847294
Актив музея: кадеты 7-10 классов.
Совет музея: Царегородцев Д.П., Курицына М. Л. – тьютор; кадеты 7-10классов
Расписание работы музея: понедельник, вторник: 13.00 - 20.00; среда, четверг: 16.30 - 20.00
Дата |
Мероприятие |
Название Деятельности музея |
Участники Мероприя тия |
Ответствен ный |
Октябрь |
Подготовка экспозиции музея к гражданско патриотической и ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ деятельности на основе музейной педагогики |
Экспозиционная |
Актив музея |
Руководитель музея |
Октябрь |
Утверждение состава Совета музея. Выбор председателя Совета музея. |
Организационная |
Кадеты 7 — Пкл |
Руководитель музея |
Октябрь Май 2020\21 |
Периодическое заполнение страницы музея на сайте «Преображенского кадетского ко п са», |
Информационная |
|
Руководитель музея, техническое сопровождение |
Октябрь 11.10 |
Экскурсия в музей (ГБOУ Школа№1576) 46 —го женского авиаполка, встреча с потомками бойцов 46 авиаполка, приуроченная ко дню выхода (08.10. 1941) приказа о формировании трех женских авиаполков кадетов 7-9 классов «Преображенской кадетской школы инте ната№5» |
Экскурсионно просветительская |
Кадеты 7-9 кл. |
Классные руководители, ТЬЮТОР. |
Октябрь |
Обзорная экскурсия для кадетов 7-9 классов «История кадетского образования. Мой выбо » |
Экскурсионно просветительская |
7-9 КЛ. |
Руководитель музея |
Октябрь= март |
Старт и работа над проектами: «Кадеты — будущее России. Мой выбор» «История Боевой Славы Преображенских полков» «Кадетские корпусы Российской империи» «Кадет. вчера ,сегодня, завтра» «След кадетов в истории России». «Образ современного российского кадета» |
Проектпая и исследовательская |
7-10кл |
Руководитель музея |
Октябрь-апрель |
Начало подготовки к первому отборочному этапу конкурса учебноисследовательских, творческих работ «Бессмертный полк», посвященному Дню Победы советского на ода в Великой |
Проектная и исследовательская |
обучающиеся 7-11 классов |
Руководитель музея |
Патриотизм - это любовь к своей Родине, народу, истории, языку, национальной культуре; это преданность Родине, гордость за нее, стремление служить ее интересам, защищать от врагов.
Из интервью Л. Н .Гумилева.
А как вы понимаете патриотизм?
- Патрия - значит Отечество. Это - сохранение традиций, полученных от отцов. Этим всё и объясняется.
В силу того, что концепция (от лат. conceptio «система понимания»), являясь системой взглядов и путей решения выбранной задачи, определяет также и стратегию действий. Трудно переоценить роль школьного музея как одной из форм влияния на воспитание детей и подростков, формирования обучения и воспитания подрастающего поколения, а так же его социальную значимость, на том основании, что сплачивает вокруг себя обучающихся, родителей, педагогов, представителей разных поколений.
Поэтому деятельность музейного комплекса ГКОУ КШИ№5 «Преображенский кадетский корпус» исходит именно от этой ответственной роли музея образовательных учреждений.
Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Патриотизм и гражданственность – это одни из наиболее значимых ценностей. Они являются важнейшим духовным достоянием личности, характеризуют высокий уровень ее развития и играют едва ли не основную роль в деятельности на благо своей Родины, своего Отечества. Поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Вместе с тем, патриотизм – одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У молодого поколения должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Очень верно и точно академик Лихачев Дмитрий Сергеевич говорил, что нельзя допускать разрыва в опыте поколений, иначе прервётся историческое осознание себя. Чем больше мы знаем прошлое, тем более дальнозорки в будущем. Человек без памяти о прошлом не способен совершать добрые дела во имя будущего, во имя Родины. Поэтому у военно – исторических музеев особая роль в воспитании гражданина и патриота.
В силу того, что кадетское воспитание это деятельность, направленная на формирование и развитие личности в процессе обучения, базирующаяся на духовных и исторических традициях, кадетской идеологии и этике патриотического служения Отечеству,
одну из базовых позиций в деле гражданско-патриотического воспитания в ГКОУ КШИ№5 занимает военно-исторический музей «История кадетского образования». Музей является составляющей кадетского корпуса, неотъемлемым звеном единого образовательного процесса. Используя в своей работе элементы самоуправления, способствует социализации и самореализации кадетов в коллективной творческой деятельности средствами музееведения, приобщает к исследовательской деятельности и пропаганде научных знаний среди учащихся школы. Совет музея координирует его деятельность.
Концепция музея КШИ№5 «История кадетского образования» на 2019 - 2020 г
Цели деятельности музея
Основные принципы деятельности музея
Направления деятельности музея: