КОНЦЕПЦИЯ МУЗЕЯ ИСТОРИИ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кадетское образование России - осуществляющее свою деятельность в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 9 апреля 1997 года "О создании общеобразовательных учреждений - кадетских школ (кадетских школ - интернатов)", постановлениями Правительства Москвы, имеющее целью подготовку несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, имеет давнюю и интересную историю.

Кадетские корпуса, как тип учебного учреждения, зародились в России около трёхсот лет назад. В 1701 году Петром I была учреждена школа математических и навигационных наук, известная как "Навигацкая школа", превратившаяся со временем в Морской кадетский корпус. В 1732 году открыл двери Первый пехотный корпус в Санкт-Петербурге, в 1778 году был основан Первый Морской кадетский корпус. К 1917 году в системе кадетского воспитания и образования действовало 30 кадетских корпусов. Кадетские корпуса дали России десятки выдающихся исторических личностей: основатель русского театра Волков, поэты и писатели: Сумароков, Тютчев, Толстой, Куприн, композиторы: Римский-Корсаков, Глазунов, художник Верещагин и многие другие. Система кадетского образования и воспитания, задуманная как форма подготовки юношей к военной службе, после десятилетий перемен и реформ приняла форму, соответствующую укладу Российской жизни. История Российского кадетского образования, прерванная революционными событиями 1917 года, возродилась в нашей стране в годы Великой Отечественной войны.

В 1943 году постановлением Правительства были организованны 9 суворовских военных училищ и 2 нахимовских военно - морских училища. В постановлении подчёркивалось, что училища создаются по типу старых кадетских корпусов. В последние годы кадетские формы обучения и воспитания стали утверждаться в системе образовательных учреждений новой России. В экспозиции Музея истории кадетского образования «Преображенского кадетского корпуса» одно из центральных мест занимают материалы, отражающие наиболее значимые страницы истории и становления кадетского образования в России. Расположение музея в стенах кадетского корпуса позволяет отразить в экспозиции историю образования и развития кадетского движения в России, а после революции - в русском зарубежье (период эмиграции), а также показать возрождение кадетских корпусов в нашей стране на рубеже ХХ-ХХ1 вв. Здесь же экспонируются материалы «Московского Георгиевского кадетского корпуса», образованного в СВАО Москвы в 2002 году, который располагался в стенах нашего учебного заведения до слияния с «Преображенским кадетским корпусом».

Цели и задачи музея.

1. Сбор, хранение, систематизация, реставрация предметов старины, представляющих художественную и историческую ценность (по профилю музея).

2. Приумножение и развитие лучших кадетских традиций, передача их последующим поколениям.

3. Пропаганда идеи кадетского братства, знакомство с историей кадетства, пропаганда и популяризация их в широких массах, в печати и других СМИ.

Учебно-воспитательные задачи:

1. Музейными средствами формирование у кадет гражданско- патриотических качеств: любви к Родине, готовности защищать ее, уважение к традициям предшествующих поколений.

2. Расширение кругозора и развитие познавательных интересов и способностей кадет.

3. В рамках экскурсий «История кадетских корпусов» можно наглядно проследить пути становления и историю развития кадетского движения России и зарубежья, его возрождение в нашей стране на рубеже ХХ-ХХ1 веков.

В целях пропаганды идей и традиций кадетства, значимости музея как научно-просветительного центра, проводятся экскурсии, уроки по истории военного искусства и иные мероприятия для учащихся, для гостей Корпуса и ветеранов Великой Отечественной войны.

Результатом осуществления программы развития музея является:

• обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, • возрождения истинных духовных ценностей российской военной истории,

• сохранение и развитие славных боевых, трудовых и воспитательных традиций российского военного образования,

• оптимизация работы по военно-патриотическому воспитанию кадет в современных условиях. СМИ.